Статистика Вордстат — wordstat.yandex.ru
Данный сервис позволяет узнать, как именно ищут товары и услуги пользователи на Яндексе, а так же выяснить конкретный спрос на конкретный товар или услугу.
Статистика wordstat.yandex.ru является универсальным инструментом подбора ключевых фраз для составления семантического ядра сайта под Яндекс (для Гугла тоже актуально, так как интересы пользователей схожи). Статистика запросов имеет таргетирование по регионам, это повышает точность расчета рекламы в регионе работы компании Вашего сайта. Так же можно узнать популярность определенного запроса в конкретном регионе и историю запроса по временной шкале. Помимо сегментирования крупного запроса на составляющие фразы, wordstat.yandex.ru выдает подсказки похожих по смыслу ключевых слов, или то, что спрашивают вместе с Вашим запросом. Это облегчает работу по составлению семантики и поиску синонимов ключевых слов. Статистика так же сегментируется по показу на устройствах — компьютерах и мобильных устройствах, что делает нацеленность семантического ядра еще более точной.
Подбор ключевых фраз для продвижения контекстной рекламой и «бесплатного» продвижения — совершенно разный. Для контекстной рекламы одного достаточно высокочастотного запроса, чтобы показываться по всем запросам, содержащим это слово, например (исходная ключевая фраза выделена жирным):
фотоаппарат купить фотоаппарат фотоаппарат canon фотоаппарат цена зеркальный фотоаппарат цифровой фотоаппарат
Для показа контекстных объявлений по всем этим словам достаточно одной ключевой фразы — фотоаппарат.
Ситуация с продвижением под поиск — зеркально обратная. Яндекс показывает страницу только по конкретным ключевым фразам, которые наиболее релевантны странице сайта и чем более точное вхождение (более длинное) ключевых слов есть на странице — тем больше вероятность присутствия в топе.
Внимательно изучите wordstat.yandex.ru, в процессе работы Вы будите обращаться к нему очень часто.
Далее оптимизация текста