Выбор и установка CMS

Выбор и установка CMS сайта (оболочки, скрипта).

cms - популярныеСовременные сайты строятся на CMS - система управлением сайта, или в народе - движок, оболочка. На сегодняшний день, бесплатных движков в интернете навалом, при его выборе нужно учесть помимо функциональности - обновляемость, или поддержка разработчиками. Если разработчики не выпускают обновления для движков - то сайт, медленно, но верно - начнет стареть.

Рассмотрим пример бесплатной обновляемой CMS, наиболее популярной в интернете — WordPress. Движок по праву занимает лидирующую строчку, так как это самый распространенный движок в интернете. Легок в установке и гибок в настройке, не сильно требователен к хостингу, подходит для большинства сайтов-визиток. Исправно выпускаются обновления, имеется большое количество бесплатных тем и плагинов. Для начинающего вебмастера, CMS WordPress — оптимальный выбор. Данный движок практически универсален и может служить платформой под сайты, порталы и интернет-магазины, имеет открытый код и легко поддается доработке. Устанавливается CMS WordPress очень просто — файлы и папки движка кладутся в корневой каталог, подключается база данных — и сайт готов к работе. Более подробно в процесс вникать не буду, в интернете достаточно инструкций по установке и настройке данной CMS.

Если вебмастер планирует использовать этот движок для создания сайта-визитки — то «допиливать» ничего не нужно, WordPress очень хорошо продуман и интуитивно понятен, в отличие от большинства бесплатных CMS. Структура сайта выстраивается очень просто, большой выбор шаблонов с дизайном — темы — помогут придать нужный внешний вид, а огромное кол-во плагинов позволят создать оптимальный  функционал. WordPress прекрасно подойдет для создания большинства сайтов — от продвинутых сайтов-визиток, до интернет-магазинов средней руки.

Для создания больших и функциональных интернет-магазинов потребуется что-то более специализированное и, скорее всего, платное, например Битрикс 1С.  Данная платформа для интернет-магазинов очень популярна в России, так как 1С Битрикс отлично стыкуется со складскими и бухгалтерскими базами 1С, на которых работают большинство предпринимателей, коих компания 1С завоевала ранее, благодаря своим бухгалтерским и складским решением. Если у Вас есть необходимость создания сразу большого и многофункционального интернет-магазина, и у Вас есть на это бюджет, то выбирать стоит Битрикс, но предупреждаю — Битрикс довольно сложная система и что бы начать работу с ним, потребуется «перелопатить» кучу литературы, или нанять специалиста.

Здесь и далее, мы остановимся на WordPress и речь будет идти именно о нем.

Итак, обучение вебмастера идет от простого к сложному, от WordPress до 1С Битрикс, поэтому для начала выбираем и устанавливаем CMS WordPress и создаем сайт-визитку для компании (наиболее частая задача вебмастеров!) и подбираем нужный дизайн в интернете. Папку темы кладем в wp-content/themes и настройках сайта внешний вид-темы загруженную тему, нажимайте кнопку «Активировать» и тема установлена.

По умолчанию WordPress настроен на режим блога — на главной странице выводятся последние записи (новости), а остальные — статические страницы второго уровня. Но так как у нас сайт компании, нам нужно чтоб главная страница была статической, как и страницы второго уровня (прайс, контакты), а динамическая страница была в разделе «Новости» (каждая компания должна писать новости или скидки, если у нее нет новостей — это мертвая компания).

Создаем 4 страницы — Главная, Прайс, Новости, Контакты.

Далее заходим в настройки-чтение, где указываем что главной страницей сайта будет «Главная», а страница «Новости» будет страницей записей. Структура сайта готова, можно переходить к наполнению контентом.

Далее наполнение сайта