Алгоритмы Яндекса.
Яндекс ранжирует сайты на основе своих алгоритмов, которые он постоянно обновляет и совершенствует. Алгоритм - это метод подсчета факторов релевантности сайта на основе его внешних и внутренних свойств.
Методы ранжирования постоянно совершенствуются, в них вносятся все новые показатели, поиск становится все умнее и лучше. Алгоритмы составляют коммерческую тайну Яндекса, как и у других поисковиков, и знать работу этих алгоритмов до конца могут только разработчики. Однако Яндекс официально анонсирует выход новых алгоритмов и правила работы с ними. Ниже рассмотрим наиболее значимые, по порядку выхода:
2008 - Магадан, Магадан 2, Находка Данные алгоритмы Яндекса направленны на перенос веса с главной страницы на внутренние, более релевантные страницы с уникальным текстом. До этого в выдаче были в основном главные страницы сайтов и пользователю приходилось совершать второй поиск информации уже на сайте.
2009 - три Арзамаса и Конаково Алгоритмы Арзамас и Конаково разделили выдачу Яндекса на крупные города и регионы (раньше был единственный поиск по всей географии использования поисковика), а так же определили подход к ранжированию региональных сайтов (гео-зависимость) и сайтов без привязки к регионам.
2009 - АГС-17, АГС-30 Алгоритм Яндекса, по сути - спам-фильтр для сайтов с не уникальным текстом, большинство страниц удаляет из индекса. Тогда много сайтов создавалось только для продажи ссылок, контенту уделялось минимальное внимание (его просто копировали) и он не представлял интереса для людей.
2010 - Снежинск, Обнинск Алгоритмы, в которых Яндекс изменил подход к ранжированию сайтов гео-независимых сайтов по не коммерческих запросам. Приоретет, логично, получили не коммерческие сайты. Так же, для борьбы с ссылочнным спамом, установлена задержка в несколько месяцев на учет в ранжировании новых внешних ссылок.
2011 - Ты спамный и другие изменения алгоритмов, направленных на борьбу с переоптимизированными текстами, ссылочным спамом и прочими накрутками. Преоритет получают сайты с хорошим юзабилити, начало учета поведенческих факторов.
2011 – Рейкьявик, 2012 - Калининград Алгоритмы, направленные на персонализацию выдачи для конкретного пользователя. Начало учитывания языковых предпочтений, истории запросов и поведения пользователя на странице выдачи Яндекса.
2013 - АГС-40 Продолжение борьбы Яндекса с не уникальным, неинтересным и бесполезными для человека сайтами, созданными для монетизации (партнерки, продажа ссылок и тд). Так же идет борьба с агрессивной и шокирующей рекламой.
2014 - начало отмены ссылочного ранжирования. До конца ссылочное ранжирование отменить нельзя, но влияние ссылочной массы было сильно снижено. Под "раздачу" попали сперва в основном коммерческие сайты, но постепенно это распространилось на остальные.
2015 - Минусинск, обновление АГС Алгоритмы для борьбы с СЕО ссылками. Сайты, ранее покупавшие ссылки для накрути, нещадно понижались в выдаче, а вновь купленные ссылки начали отрицательно воздействовать на позиции сайта.
2016 – Владивосток Алгоритм Яндекса с новым подходом к ранжированию мобильных сайтов в мобильной выдаче. Приоритетными в мобильной выдаче становятся сайты, оптимизированные под просмотр на мобильных устройствах.
2016 - Палех Алгоритм, который "видит" смысл фразы, а не простое перечисление слов. По словам Яндекса, этот алгоритм способен определять смысл длинной ключевой фразы и выводить релевантные страницы по синонимам в содержании, например - "фильм где украли золотой шлем" таки выдает "Джентльмены удачи"
Анонсы новых алгоритмов Яндекс выкладывает на своем блоге — yandex.ru/blog/company <
Как мы видим — ничего из ряда вон выходящего в алгоритмах Яндекса нет. Все направлено на удобство пользователя и неудобство нечестных вебмастеров.
Далее регистрация в сервисах