Ссылочная масса.
Когда то ранжирование сайтов проводилось только по внутренним характеристикам - количеством ключевых слов в тексте и тегах на сайте. В скором времени топ заполонили сайты, состоящие из одних ключевых слов и популярность поисковиков начала падать из за плохого качества выдачи. В результате возникла ответная реакция и поисковая система Гугл начала принимать во внимание внешние факторы - входящую ссылочную массу.
Ссылки бывают естественные и неестественные — купленные для влияния на ссылочное ранжирование поисковых систем. Такие ссылки являются поисковым спамом и уже не приносят результатов, однако некоторые вебмастера по привычке продолжают закупать ссылки, тратя при этом деньги и вредя сайту. Попытки влияния на ссылочное ранжирование является «серым» способом, по этому мы не будем его рассматривать.
Остановимся на естественных ссылках. Такие ссылки возникают как с непосредственным участием вебмастера, так и без него. Первый тип ссылок расставляет сам вебмастер, второй — другие люди, которые нашли на Вашем сайте что то интересное и решили поделиться с другими.
Куда можно поставить естественные ссылки самому? — Например разнообразные справочники предприятий (если Ваш сайт коммерческой направленности и имеет юр. адрес). Если же сайт развлекательный — поищите тематические форумы и блоги, где в комментариях можно написать ответ на тему и в качестве источника указать сайт (а не просто «кинуть» ссылку, такое модераторы не пропустят, а немодерируемые сайты не представляют ценности, так как там уже полно спама).
Для поисковиков в ссылочной массе важны многие факторы, вот основные из них:
- Качество сайта-донора. Если поисковик «не уважает » сайт по каким то причинам, то и его рекомендации (ссылки на др. ресурсы) тоже уважать не будет. Результат от установки ссылки на такой сайт будет, в лучшем случае — никаким, а в худшем — результат будет обратный и сайт-реципиент получает санкции от поисковиков.
- Возраст ссылки. Так как естественные ссылки ставятся раз и навсегда, до самой «смерти» сайта-донора — поисковики начинают учитывать ее в ссылочном ранжировании не сразу, а спустя какое то время, причем это время может растянуться на год или около того. В глазах поисковиков, чем старше ссылка — тем она естественнее.
- Оформление и окружение самой ссылки. Не стоит размещать только один URL, опишите ресурс с ключевыми словами в тексте ссылки, а если отсутствует возможность добавлять теги (то есть сделать ссылку текстовой) — напишите описание с ключевыми словами перед, после, или вокруг ссылки, это усилит ее релевантность.
Ссылочное ранжирование, изобретенное когда-то Гуглом, было одним из самых главных факторов в отборе сайтов, но со временем потеряло свою актуальность из-за накрутки ссылочной массы покупными ссылками, что привело к ухудшению результатов выдачи и утрате эффективности ранжирования на основе ссылок. Потому, большинство поисковиков снизили влияние ссылочной массы и ужесточили требования к ней.
Далее сервисы для вебмастеров