Рекламные системы.
В этом разделе мы рассмотрим продвижение сайта через платную рекламу, а за основу мы возьмем пример продающего сайта и рекламных систем Яндекс.Директ и Google AdWords.
Итак, коммерческий сайт создан, заказчик ждет звонков — а их нет, потому что основной источник трафика — поисковики, еще не подняли сайт в десятку выдачи. Рост сайта по позициям — дело долгое, а продажи нужны уже сейчас. Тут то и приходит решение — рекламные системы. Контекстная реклама дает очень тематический и покупательный трафик, смотря как настроить рекламное объявление. Эффект от нее наступает сразу, на 1-3 день активных показов и если Вы все правильно сделали — уже пойдут продажи. Единственный минус контекстной рекламы — она очень затратна и денег требует постоянно. В основном — это оплата за клики.
Самые популярные, на сегодняшний день, системы контекстной рекламы — детище двух поисковиков — Яндекс.Директ и Google AdWords. В России, по популярности и доходу, на первом месте стоит Яндекс.Директ, AdWords же отстает в России, но лидирует в мире. В принципах своей работы, две эти системы имеют небольшие отличия, но в общей сложности — довольно похожи. Каждая из них показывает объявления в контексте поискового запроса в выдаче поисковика, а так же принимает в рекламную сеть сайты-партнеры и показывает контекстные объявления на них, тоже привязываясь к содержанию сайта.
В процессе обучения, рекомендую в первую очередь освоить контекстную рекламу на Яндекс.Директ. Он обладает интуитивно-понятным интерфейсом, имеет множество возможностей, хорошо расписан мануал для новичков и всегда есть возможность позвонить в тех. поддержку за помощью. Первое, с чего начинается Яндекс.Директ — с подбора ключевых слов в wordstat.yandex.ru.
Предположим, что наш сайт будет предлагать услуги ведения контекстной рекламы в Яндекс.Директ. Настраиваем регион, на который будем показывать свою рекламу и водим в строку запроса:
контекстная реклама яндекс контекстная реклама директ
Нам выдается такая страница
В левой колонку Вы увидите ваш запрос, в правой — похожие. В Яндекс.Директ фразы являются «широкими» — объявление выводится по всем словосочетаниям, в котором содержится наш ключевой запрос. Просматриваем все фразы, которые спрашивают с нашим запросом, определяем, какие фразы не покупательные и приписываем минус-слова:
контекстная реклама яндекс -гугл -google -начинающих -настройка -настроить -эффективная -курсы -обучение
Теперь, когда пользователь вводит запрос «контекстная реклама яндекс и гугл» — наше объявление не будет показываться, соответственно не будет непокупательных кликов и на них не уйдут лишние деньги.
Поговорим о том, какие минус-слова надо вычитать. «Гугл» и «Google» (разные в написании, но одинаковые по смыслу) — я исключил потому что предлагаю вести только контекстную рекламу Яндекс.Директ и ни какую другую. Слово «начинающих» — так как считаю, что по данному запросу ищут не платные услуги, которые я оказываю, а информацию о том, как работать с Я.Директом начинающим рекламщикам, то же самое относиться к словам «-настройка -настроить -эффективная -курсы -обучение«. С внесением в этот список слова «эффективная» можно поспорить, однако я, на всякий случай, его внесу , потому что посетителей с него не много, а денег это стоит и лучше немного сэкономить, чем немного потерять.
Далее заводим аккаунт в Яндексе, и переходим на direct.yandex.ru. Выбираем, естественно, профессиональный интерфейс. Создаем рекламную компанию, внимательно просматриваем и изучаем все настройки. Настраиваем время и регион показов, режим управления ставками. Я всегда выбираю «ручное» — «показ в блоке по минимальной цене» — «спецразмещение», так как это наиболее эффективно — объявление всегда показывается на первых трех рекламных местах, в самом верху, а автоброкер не дает списывать лишние деньги и сам регулирует ставки. Настраиваем возможность показа по доп. релевантным фразам (например объявление на наше ключевое слово может быть показано по запросу «реклама в интернет«), но я всегда отключаю такую возможность, так как хочу чтоб показы шли только по моим запросам. Далее, задаем возможность показа объявлений в контекстной сети сайтов-партнеров (это уже на Ваше усмотрение, если хочется чистых прямых продаж — лучше выключить, а если важно «раскрутить» имя фирмы — бренд — то без контекстной сети не обойтись).
Далее создаем рекламное объявление. Яндекс накладывает ограничения на количество текста в объявлении, потому оно должно быть коротким, емким, информативным и «цепляющим». Так же обратите внимание, что Яндекс подсвечивает (выделяет жирным) ключевые слова в объявлении, используйте это, включая в текст запросы, по которым показывается Ваше контекстное объявление. Вот пример объявления по запросу «контекстная реклама яндекс директ»
Внимательно просмотрите все функции на странице создания объявлений, что бы добавить быстрые ссылки, описания, картинки и контакты, это повысит кликабельность (CTR) объявления.
Итак, просто знание как работает контекстная реклама — ни что без опыта, а потому тренируйтесь, экспериментируйте, ищите свое золотое сечение. Всегда старайтесь думать как пользователь, представляете, что бы подумали и решили Вы, увидев такое объявление.
Далее специальные сервисы