Определение задач для работы сайта, или концепция.
Прежде чем создавать сайт - нужно определиться с его концепцией. Для чего он создается, какие сервисы должен предоставлять и какими характеристиками должен обладать. Исходя из этого уже можно подбирать хостинг и CMS (движок, оболочку сайта).
Прежде чем строить сайт, вебмастер должен понять, какую цель преследует этот сайт и какие требования к нему предъявят пользователи, работая с ним. Для удовлетворения интереса пользователя, сайт должен предоставлять ту информацию и те сервисы, ради которых он и задумывался. Любой сайт должен быть построен с учетом интересов пользователей, на которых он рассчитан, это называется концепцией сайта. Исходя из этого, можно определить, какой мощности нужен сервер, какой нужен движок и каким функционалом он должен обладать. Пользоваться той информацией, которая есть на сайте — должно быть удобно. Разберем несколько примеров.
Есть некая компания, например торгующая рогами и копытами. Имеет небольшой ассортимент продукции, к предположим — 5 типов копыт и рогов разных животных, а так же оказывает услуги по ремонту уже купленных рогов и копыт. Смотрим статистику Яндекса (об этом подробнее в разделе Статистика Вордстат) и понимаем, что посещений будет не сильно много, а значит мощный и дорогой хостинг не нужен. Далее, так как товарных предложений мало и отсутствует надобность в функции заказа онлайн (рога и копыта большим спросом не пользуются, к тому же окончательная цена формируется в процессе покупки, так как разные по весу и размерам рога будут стоить по разному, а значит штучному товару невозможно присвоить цену, это касается и сайтов, которые продают услуги) — значит движок интернет-магазина Вам не нужен. На сайте должно быть несколько страниц, содержащих информацию о компании (давно ли она работает, сколько тонн рогов продала и тд.), страницу прайс листа (или под каждый товар отдельная страница с ценой и описанием, если необходимо), страницу описания услуг (какой степени износа рога ремонтируются и сколько это стоит) и страницу контактов. Для такой задачи вполне подойдет сайт-визитка, ничего серьезного придумывать не надо. Сайт будет содержать минимум функционала взаимодействия с пользователем, ну разве что оставить отзыв.
Когда сильно возрастет спрос на рога и копыта, эти самые рога и копыта начнут штамповать из нефти — одного размера, формы и веса, а ассортимент их расширится — посещаемость и продажи начнут расти и стоит задуматься о сознании интернет-магазина. Для этого сложились все условия — товар имеет штучную цену и она не колеблется в зависимости от размера и веса, так как все товары имеют стандартные характеристики. Товар имеет большой спрос, по этому у Вас появятся конкуренты и будут оттягивать часть покупателей на себя, привлекая их удобствами — фильтрами характеристик на сайте, возможностью купить и оплатить онлайн и так далее. Чтобы от них не отставать и не терять покупателей — придется сделать то же самое. Отсюда вывод — мощность хостинга должна соответствовать нагрузке, движок должен быть рассчитан на онлайн покупки и содержать платежные модули и так далее — потому что нет предела совершенства!
Если же Вы задумали нечто масштабное — например поисковик Рогугл, то Вам как минимум понадобиться супер мощный хостинг, самописный движок, целый штат программистов и несколько миллионов долларов. Этот пример я описывать не буду, пусть каждый вебмастер сам пофантазирует на эту тему.
Итак, мы определились с концепцией сайта, серверной нагрузкой и выбором движка — пора переходить к следующему разделу.