Монетизация сайта.

Монетизация некоммерческого сайта

Монетизация сайтаВаш сайт раскрутился, посетители заходят в больших количествах - значит пришло время превращать трафик в деньги. У сайтов коммерческой направленности с этим проблем нет - они созданы для продаж, а вот если Ваш сайт некоммерческий - надо подумать, как его монетизировать.

Существует несколько способов монетизировать сайты – такие как контекстная реклама, партнерские программы или целенаправленная рекламная поддержка другого своего сайта. А возможно и все вместе, но только в разумных пределах. Рассматривать монетизацию на ссылочных биржах мы не будем, ибо это незаконно и имеет негативные последствия. И так, рассмотрим основные, легальные способы монетизации некоммерческого сайта.

  • Монетизация на контекстной рекламе и прочих рекламных системах. Самые яркие представители данного вида – РСЯ (рекламная сеть Яндекса), Google AdSense и новостной DirectAdvert. Выводят контекстно зависимые объявления в виде текста и/или медийного баннера на страницах Вашего сайта. У Яндекса существуют довольно жесткие условия для принятия сайта в рекламную сеть, у Гугл более лояльные. Принцип действия – посетитель зашел на Ваш сайт, увидел объявление по интересующей тематике и совершил переход, а рекламная система зачислила на Ваш счет проценты от ставки рекламодателя в ней.
  • Партнерские программы для вебмастеров от крупных интернет-магазинов являются вторым по популярности способом монетизации сайта. В этом случае Вы обращаетесь непосредственно к рекламодателю, минуя рекламную систему, а деньги получаете не за переходы, а проценты по свершившимся продажам.
  • Рекламная поддержка другого своего ресурса.  К примеру на своем некоммерческом сайте Вы рассказываете о достоинствах и недостатках современных фотоаппаратов, на котором, в качестве рекламы, размещаете продвигаемый Вами интернет-магазин фотоаппаратов.  Монетизация будет состоять в повышении продаж от интернет-магазина.

Монетизация – есть побочный эффект от создания сайта, так как пользователь приходит на Ваш сайт за информацией, а не за партнерскими программами.  Уделяйте, прежде всего, внимание самому сайту – интересности и оформленности, а не заработку на партнерках. В интернете много сайтов, которые буквально “залеплены” партнерскими программами и из-за них не видно контента. Такие сайты – мертвы и для пользователя (зайдет и тут же выйдет), и для поисковых систем (которые видят поведение пользователя и занижают сайт), даже если изначально сайт хорошо посещался и имел хорошие параметры.